Пример компоновки №4. Двухступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей.

  Детали машин. Курсовое проектирование деталей машин для студентов и преподавателей.

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

  

Никаких конкретных схем приводов или редукторов в программу не заложено. Все схемы формируются во время ввода исходных данных и во время компоновок предварительной и окончательной.

 

Данный пример демонстрирует построение простейшей схемы - двухступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей. По примеру построения данного редуктора можно будет строить более сложные схемы, содержащие до восьми передач. Схема редуктора изображена на рис. 1.

 

 

Рис. 1

 

Запустив программу следует сначала ввести исходные данные. Под этим понимается выбор типа задания, ввод исходных данных, при необходимости ввод режимов нагружения и коэффициента перегрузки.

После этого в графе "Количество передач" (рис. 2) следует указать количество передач в приводе. Причём, в количество передач входят передачи как входящие в редуктор, так и не входящие в редуктор. То есть здесь указывается общее количество передач в приводе.

 

 

Рис. 2

 

Далее, переключая номера передач (индикаторы на форме: "1-я передача" и "2-я передача") рис. 3, следует для каждой передачи из выпадающего списка рис. 10 определить соответствующий тип передачи. Для данного примера тип передачи для всех передач один - "Закрытая зубчатая цилиндрическая передача (редуктор)".

 

 

Рис. 3

 

Следующий этап компоновки редуктора - предварительная компоновка валов.

Первым этапом расчёта редуктора является предварительная компоновка валов. При запуске Предварительной компоновки привода появляется диалоговое окно предварительной компоновки.

Предварительная компоновка - наиболее важный этап расчёта. Здесь выбирается в отдельности для каждого вала привода / редуктора соответствующая схема с соответствующим взаимным расположением шестерён, колёс, опор, свободных концов валов. На каждом валу привода устанавливается пространственное положение контакта элемента передач.

 

 

Рис. 4

 

Подробно действия по компоновке валов привода приведены ниже.

 

Кнопками 1 рис. 10 следует выбирать вал привода. Номер выбранного вала отображается между кнопками. Валы перебираются кнопками по порядку от первого до последнего вала и обратно. Количество валов программа определяет сама в зависимости от количества передач и от положения первого ведущего элемента передачи, который может находиться как на валу двигателя, так и на первом валу привода.

Кнопками 2 рис. 10 меняется схема выбранного вала, которая отображается на рисунке 3 рис. 10.

На рисунке 3 рис. 10 отображается схема выбранного вала.

Кнопка 4 рис. 10 предназначена для разбиения выбранного вала на два отдельных вала, соединённых между собой муфтой (см. рис. 8). Если же вал уже представляет собой половину вал, то кнопка предназначается для соединения половин вала в один. Кнопка 4 для разбиения вала появляется только на валах, на которых расположен как ведущий элемент передачи, так и ведомый элемент передачи.

Кнопками 5 рис. 10 определяется точка контакта элемента передачи вала с ответным элементом передачи. Кнопки определяют положение контакта по осям X и Y координат, изображённых в левой части диалоговой формы рис. 10. Также кнопками можно определить состояние отображения элемента передачи, при котором становится доступным поле редактирования над кнопками. В данном поле редактирования модно ввести угол точки контакта от оси X.

 

На рис. 5 показаны все предварительные компоновки валов для данной схемы редуктора.

 

 

 

 

Рис. 5

 

Заключительным этапом компоновки валов привода / редуктора является "Окончательная компоновка валов".